Выявление налоговых рисков в компаниях по отдельным сделкам

Выявление налоговых рисков в компаниях по отдельным сделкам, налоговая экспертиза существенных условий договора

Этапы определения налоговых рисков при проверке договора

При проверке договора на предмет наличия налоговых рисков выполняются следующие основные этапы:

  • Оценка вида договора
  • Оценка предмета договора
  • Проверка добросовестности контрагента
  • Анализ цены договора
  • Анализ системы расчетов и порядка оплаты
  • Оценка налоговых рисков по НДС и налогу на прибыль
  • Ответственность за нарушение условий договора

Налоговые риски при заключении договора

Оценка вероятности возникновения налоговых рисков по договору производится последовательно по следующим критериям:

  • оценка обоснованности договора;
  • наличие и оценка решений Высшего арбитражного суда Российской федерации по данному вопросу;
  • наличие и оценка решений по судебным разбирательствам по данному вопросу;
  • наличие и оценка судебных решений по вопросу, аналогичному рассматриваемому;
  • наличие и оценка судебных решений в отношении других налогоплательщиков по данному вопросу;
  • наличие и оценка разъяснений Минфина России, ФНС России по данному вопросу.

Для минимизации налоговых рисков, при составлении всех видов договоров необходимо учитывать ряд обязательных условий: Экономическая обоснованность. Для того чтобы расходы по Договору можно было учесть, расходы должны соответствовать требованиям, которые установлены статьей 252 НК РФ. В числе основных требований — расходы должны быть произведены для деятельности, направленной на получение дохода. Особенно важно это условие для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Поскольку в их случае при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Причем перечень данных расходов является исчерпывающим, то есть расходы, не поименованные в «закрытом» списке (ст.346.16 НК РФ), не учитываются в целях налогообложения. Стоит отметить, что существует перечень Расходов, которые в принципе не принимаются для целей налогообложения вне зависимости от применяемой системы налогообложения, который приведен в ст. 270 НК РФ. Противоречивость. В случаях, когда представленные налогоплательщиком документы содержат недостоверную или противоречивую информацию, проверяющие органы могут прийти к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота в целях искусственного завышения затрат, что приводит к занижению налоговой базы. При составлении договора необходимо полное соответствие информации текста договора данным, содержащимся в Приложениях к договору, иных подтверждающих документах. «Технические ошибки» Для исключения дополнительной волокиты по доказыванию налоговой обоснованности затрат при составлении Договора необходимо исключать «технические ошибки», такие так правильность указания сторон договора, реквизитов, дат, сроков, наличие всех указанных в Договоре Приложений и т.д. «Добросовестность» контрагента Признаки, на которые следует обратить внимание при заключении договора с некоторыми контрагентами: — отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru). — отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность; — отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность; — отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента; — отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.).   Наличие этих признаков указывает на высокую степень риска квалификации контрагента как проблемного, а самой сделки — сомнительной. Следовательно, чем больше выше перечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях с контрагентами, тем выше степень налоговых рисков.  

Особенности налоговой экспертизы существенных условий договора

При проведении налоговой экспертизы договора определяется, что предмет договора четко определен и содержит подробное описание предмета договора, в частности: – если заключается договор купли–продажи, в договоре должно быть указано конкретное имущество, подлежащее передаче покупателю; – если заключается договор на оказание услуг, в договоре должен быть указан характер услуги, конкретный перечень услуг; – если заключается договор на выполнение работ, в договоре должны быть указаны конкретные работы. При экспертизе предмета договора проводится оценка соответствия правовой формы договора экономическому содержанию оформляемых договором фактов хозяйственной деятельности, а также проводится проверка того, что факты хозяйственной деятельности отражены в договоре, исходя из их экономической сущности и условий хозяйствования сторон сделки. При проведении налоговой экспертизы договора выясняется, определена ли дата (сроки) совершения операции. При проведении налоговой экспертизы договора определяется, определены ли юридически значимые сроки операции, определяющие момент перехода права собственности на имущество (перехода права пользования, владения, распоряжения), отчуждаемого по договору, возможности применения санкций, порядок расчетов и т.д. Налоговая экспертиза договоров является необходимым мероприятием для оценки возможных налоговых рисков при совершении сделок.

 

Стоимость выявления налоговых рисков в компании по отдельным сделкам

Наименование услуги Содержание услуги Стоимость Примечания
Выявление рисков по отдельным эпизодам или сделкам в ходе устной беседы Устная консультация Клиента по возможным рискам по отдельным эпизодам и сделкам, продолжительность до 2-х часов От 2 500 руб./час Стоимость зависит от направления деятельности компании, сложности сделок. Консультация оказывается в офисе Клиента.
Выявление рисков по отдельным эпизодам и сделкам в ходе общения и анализа документов Письменная консультация Клиента по результатам устного общения и анализа документов с указанием возможных рисков От 2 000 руб./час Стоимость зависит от направления деятельности компании, сложности сделок. Письменная консультация готовится в течение 3-х рабочих дней на основании информации и документов Клиента.

Мы обеспечим Вам экономическую безопасность, ждем Ваших звонков и писем!!!

  ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Разработка сайта ReallySEO 2016